Оккупанты завозят солдат

Диалог / Идеолог Adbusters Калле Ласн о взглядах на жизнь и пожеланиях Джорджу Соросу.

Диалог / Калле Ласн – сооснователь некоммерческой группы Adbusters Media Foundation, владеющей инди-журналом Adbusters, – выступил одним из инициаторов движения OccupyWallStreet, а также ввел в оборот ряд популярных понятий вроде «culture jamming» и «meme war». Port он раскрыл взгляды на жизнь, а также о сообщил о собственных пожеланиях Джорджу Соросу.

Идеолог Adbusters Калле Ласн

Идеолог Adbusters Калле Ласн

[one_half first]О философии Adbusters:
Мы, те, кто работает в Adbusters, те, кто создавали журнал, вдохновлялись трудами ситуационистов (представители, упрощенно говоря, направления в западном марксизме, яростно критиковавшего капитализм и партбюрократию. – Прим. Port) и в особенности работами Ги Дебора, парня, который написал фантастическую книгу под названием «Общество спектакля». Я думаю, давным-давно, еще в 1950-1960-х годах эти ребята поняли, куда мы все катимся (в плане экологии, экономики и психиатрического, так сказать, состояния человечества). Сегодня мы переживаем, возможно, самый большой кризис в истории человечества – взять хотя бы тот факт, что мировая экономика балансирует на гране коллапса, как это было в 1929 году. Ситуационисты знали о том, во что все выльется, еще полвека назад.

Далее. Посмотрите на современные медиа. Сейчас, конечно, люди начинают постепенно понимать, что коммерциализация доставки информации была огромной ошибкой. Коммерция поглощает все, что мы создаем, делает нас в некотором роде психами, ибо, если присмотреться, искажает все наше мышление. Интернет, я думаю, должен помочь исправить ситуацию. Например, создать новую мощную систему доставки информации. Каким образом – пока никто толком не понимает. Основная задача Adbusters – как раз вычислить, как нам добиться видимых изменений.

О движении OccupyWallStreet и миллиардере Джордже Соросе:
Акция OccupyWallStreet был попыткой подобной трансформации. Мы, впечатленные «Арабской весной», принялись думать, как бы перенести Тахрир на Запад. И таки додумались: решили «оккупировать» самое сердце мирового капитализма, Уолл-стрит. Появился хэштэг #OccupyWallStreet. Adbusters вышел с соответствующей обложкой. Идея оказалась настолько удачной, что была немедленно подхвачена другими – уж очень верный был момент. Неизвестные нам и не знакомые между собой люди в Нью-Йорке стали тотчас самоорганизовываться.

[/one_half][one_half]В итоге произошло что-то невероятное, волна OccupyWallStreet вышла за пределы Нью-Йорка, захватила всю Америку и пересекла границу с Канадой. По всему миру было около тысячи лагерей «оккупантов». Затем число протестующих начало снижаться, движение начало затухать, но – с иной стороны – и выливаться в новые формы. Да что я вам рассказываю? У вас в России тоже был собственный «ОккупайАбай».

А затем был скандал. В октябре 2011 года политолог-консерватор Раш Лимбо заявил, что миллиардер Джордж Сорос спонсировал движение, созданное Adbusters. Очевидных доказательств он не привел – но это уже дело второе. Слушок-то прошел. Слух, что, должно быть, кэш к нам пришел из института «Открытое общество», который как раз и принадлежит Соросу. В период между 2007 и 2009 годом, мол, мы получили около 3,5 миллионов долларов от данного распрекрасного института.

На самом деле деньги нам пересылают (в основном это сравнительно небольшие суммы) гораздо менее обеспеченные ребята. Но и это не главная часть нашего приработка: журнал, как вы знаете, принадлежит Adbustrers Foundation, некоммерческой организации, и большинство средств (до 90% всех денег) мы получаем от продаж нашего издания. Джордж Сорос, к сожалению, не дал нам ни пенни. И вот поэтому я бы хотел, чтобы Сорос сдох. (Ласн смеется.) То есть, я имею в виду, что мы бы, безусловно, хотели, чтобы он пожертвовал нам деньги. Вот только он не хочет.

О дальнейших планах:
Конечно, с затуханием движения OccupyWallStreet группа Adbusters не прекращает оппозиционную деятельность. Мы всего лишь ищем новые формы протеста. В частности, думаем о создании собственной партии в Штатах. Зачем, для чего? Ну вот смотрите, что нам, например, дают выборы (в США. – Прим. Port)? Для нас Обама и Ромни – это как Coca-Cola и Pepsi. На вкус одинаковы. Нам нравится Пиратская партия в Европе. Нравится на протяжении многих лет Партия зеленых, они появились 30-40 лет назад, и им все еще есть, что сказать. Пора бы соединить их идеи и идти покорять Соединенные Штаты Америки.[/one_half]