Для начала

Перед вами первый номер Port в России, и я думаю, имеет смысл объяснить, что это за журнал и почему мы решили его выпускать сейчас, осенью 2012 года.

Обложка первого номера журнала Port

Обложка первого номера журнала Port

Начну с легкой части. Мне кажется, сегодня журналы оказались в положении, в котором давно находится рок-музыка: я вот слушаю ее с 14 лет, и чуть ли не на первой пластинке, которую я купил в музыкальном отделе нашего районного универмага, была песня «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет». С тех пор я сменил коллекцию на трех видах музыкальных носителей, а припев не теряет актуальности: все время говорят, что да, рок вот уже совсем мертв, и что какие-то новые технологии вот-вот изменят лицо музыки. Но всегда находится кто-нибудь, кто играет несколько аккордов с драйвом – и в очередной раз оказывается, что был бы драйв, а технологии найдутся.

Port появился на свет несколько лет назад в Лондоне, в районе Клеркенвелл, оккупированном архитектурными бюро, дизайн-студиями и прочими лабораториями талантов. В отличие от более «молодежного» Восточного Лондона, здесь на улицах нет готов или фриков, здесь принято демонстрировать принадлежность к работающему сословию. Место происхождения, видимо, решающим образом сказалось на том, как журнал смотрит на мир. Сама идея родилась в пабе «Три короля», отличном месте для обзора местности, куда меня отвел издатель Port Дэн: «Мы подумали – если нет журнала, который нам нравится, нужно сделать его самим».

Собственно, именно с этим посылом мы решили выпускать Port здесь, в Москве: сделать журнал, который был бы интересен нам самим, который говорил бы с нами на одном языке.

Сейчас ведь мужчине, зашедшему в киоск, предлагается, в общем, три варианта разговора: никогда не унывающий герой «Реальных пацанов», сыплющий анекдотами о «телках», местами смешными, местами – ох, не очень; хлыщеватый «персонаж светской жизни» в смокинге цвета Великого Гэтсби, произносящий каждую фразу с неподражаемой интонацией «подумать только, меня ведь, может быть, слышат на самом верху»; ну и в общем симпатичный, но очень серьезно думающий о судьбах страны человек, у которого между строк всегда получается: «Так жить нельзя».

Теперь – о том, как мы представляем себе Port.

Port – это журнал про современность.
Нас интересует дух времени, настроение сезона, состояние умов.

Наш журнал ежеквартальный, он будет выходить по сезонам, и мы пытаемся говорить о том, что виднеется на дне, «в сухом остатке». Есть такое популярное движение «slowfood», пропагандирующее идеи «настоящести», качества, удовольствия от процесса, и вообще всего, что противоположно «фастфуду». Вот мы тоже целиком – против фастфуда в самом широком смысле слова.

Port – о том, что значит быть мужчиной сегодня. Какие нынче мужчины и женщины – это лучшая характеристика времени. Мои любимые фильмы, «Утиная охота» или «Мой друг Иван Лапшин» – они ведь не про застой или сталинизм, они про мужчин.

Port – журнал про стиль и про эстетику жизни. Отсутствие стиля – это основная претензия, которую мы имеем к миру.

Port – это журнал о людях, которые работают. Нас интересует, как устроен передовой бизнес, как организованы успешные предприятия, и нас интересуют просто люди, которые умеют делать свое дело лучше, чем кто-либо другой.

Но, честно говоря, если сложить вместе то, что есть в нашем первом номере: Дагестан с его кодексом мужественности; актер Киллиан Мерфи, для которого работа важнее, чем обложки журналов; рассказы Геннадия Шпаликова, пронзительная интонация которых звучит сейчас очень по-настоящему; монастыри Афона, оплот трещащего по швам авторитета православия; или молодой человек, завороживший прогрессивную Москву абсурдистскими видеорепортажами, – и спросить, какой получается разговор, я могу ответить только словами детского писателя Э.Б. Уайта: «Каждое утро я просыпаюсь, разрываясь между желанием улучшить мир и получить от него удовольствие. Так что иногда мне трудно планировать день».