Датская экспансия

Диалог / Дизайнер Себастьян Ронг – один из лидеров молодого поколения британского дизайна – год назад объединил силы с модной датской маркой Hay. Мы поинтересовались его мнением о состоянии отрасли и, конечно, о планах.

Диалог / Дизайнер Себастьян Ронг – один из лидеров молодого поколения британского дизайна – год назад объединил силы с модной датской маркой Hay. Мы поинтересовались его мнением о состоянии отрасли и, конечно, о планах.

Дизайн-директор новой компании Wrong for Hay

[one_half first]Во-первых, как началась ваша работа с Hay? Wrong For Hay – это независимый бренд?

Да, именно. Это самостоятельная компания, хотя, безусловно, она является частью Hay Group, и, конечно, я во многом советуюсь со своими бизнес-партнерами в Hay, мы совместно используем производство и даже дизайнеров. Wrong for Hay всего около года – мы начали в январе 2013-го, а Hay существует на рынке уже 11 лет. Хотя, конечно, это еще молодая компания, одна из нескольких заметных сегодня на рынке скандинавских компаний «новой волны». Hay почувствовали потребность в определенном разнообразии – им хотелось расширяться, попробовать поработать с другими дизайнерами, создать новую платформу не в Дании, а в Лондоне. Поэтому мы стали делать Wrong for Hay – совсем новый бренд, который базируется в Лондоне и пытается решать все эти задачи.

Молодой скандинавский дизайн наследует, по вашему мнению, классику скандинавского дизайна середины ХХ века, когда эта школа была наиболее значительной и сильной?

Философия Hay во многом опирается на ценности скандинавских модернистов: утилитарность и демократичность в первую очередь. Это дизайн, ориентированный на создание простых, очень чистых по своей идее объектов, предназначенных для повседневного использования, поэтому не безумно дорогих. За классикой скандинавского дизайна стояли большие архитекторы. Чаще всего они обслуживали крупные коммерческие проекты: заказы от банков, отелей, транспортных и прочих компаний. Именно архитекторы создали скандинавский дизайн, обеспечили ему такой успех. Hay, конечно, не может не оглядываться на него, но они интерпретируют все на современный лад.

Можно ли вообще говорить сегодня о национальности дизайна?

Конечно, говоря о скандинавском дизайне, можно выделить определенные очевидные его приметы: неизменную страсть к дереву (береза, ясень, дуб – излюбленные материалы), ясность решения. Он не про украшательство и декоративность. С другой стороны, похожая формула и у современного немецкого, бельгийского и даже многого из французского дизайна. [/one_half][one_half]Каждый из них прост и функционален. Мне кажется, нельзя сегодня всерьез говорить о национальности – границы размыты, география больше не имеет значения. Существует множество международных школ дизайна, где все смешано – преподаватели и студенты из разных стран с разным опытом. В ХХ веке все было очевиднее, но сейчас совсем другая картина, все давно стало мультикультурным.

Что вы еще могли бы сказать о современной ситуации на рынке?

Ненавижу вопросы о трендах, но о ситуации в целом могу сказать, что в промышленном дизайне, мебельном бизнесе за последние пять лет произошли серьезные перемены. Очень многим компаниям приходится крайне тяжело на рынке из-за кризиса. Самым интересным сегодня мне кажется то, что происходит в среднем ценовом сегменте рынка. Он активно развивается, реорганизуется, расширяется. Еще одно важное изменение: мы привыкли, что долгое время фокус был на имени дизайнера, сейчас он сместился снова к объекту как таковому – ценность в том, что он из себя представляет, а авторство уже становится не столь важным. (It’s less about name and more about product.)

Вернемся к Wrong for Hay. Отличается ли идеология и политика вашей новой компании от основного бренда? Какую роль вы в ней играете?

Я выполняю функции дизайн-директора. Мы пока не выработали определенного принципа работы, у нас нет четко прописанной философии. Мы сфокусированы в первую очередь на продажах, на стоимости предлагаемого нами продукта. Наш лозунг – хороший дизайн по хорошей цене. И над этим мы и работаем, и работать мне сейчас очень интересно. Мы стараемся максимально расширить линейку продукции: разрабатываем мебель, свет, текстиль, аксессуары, включая стекло и керамику. Сейчас у нас в коллекции 34 продукта, половина из них уже произведена, другая поло- вина находится в производстве.

Фотография Michael Hemy[/one_half]