Пятый транспорт: 1126 км/ч по земле

Транспорт / В сеть выложили проект трассы будущего, позволяющей путешествовать со скоростью звука.

Транспорт / Сегодня ночью Элон Маск — создатель  PayPal, миллиардер и глава трех компаний, одна из которых стала первой частной организацией, запустившей космический корабль на орбиту, — опубликовал долгожданный проект Hyperloop — «пятого транспорта», устроенного по принципу пневматической пушки. Пассажирские капсулы на двадцать восемь человек должны курсировать по трубе с разреженным воздухом, позволяя преодолеть расстояние в шесть сотен километров примерно за полчаса.

Hyperloop — ранний эскиз.

Отправляться они могут хоть каждую минуту, а чувствовать себя путешествующие будут примерно как в комфортном авиалайнере: слабый толчок при запуске, во время полета — тихий гул и персональный монитор с развлечениями у каждого пассажирского кресла. Только двигаться такая капсула будет в два раза быстрее пассажирского самолета, со скоростью около 330 метров в секунду, и ей, к тому же, можно будет пользоваться как паромом: создатели предусмотрели капсулы для автомобилей, чтобы автовладельцы могли спокойно добраться в другой город, не расставаясь со своей машиной.

Работать конструкция должна на солнечных батареях, проложенных вдоль трубы, и согласно детальным расчетам, в которые любой желающий может углубиться, загрузив pdf-файл со  SpaceX, энергии батареи будут вырабатывать не просто достаточно, а даже в два с половиной раза больше, чем нужно для обеспечения всей идеи. Строительство подобной трассы между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, по предположениям Маска, обойдется в 6 миллиардов долларов (и эта цифра уже включает в себя расходы на создание самих алюминиевых капсул).

Проект выглядит как пассаж из фантастической утопии, особенно если учесть, что билет между двумя крупнейшими городами американского побережья должен стоить 20 долларов — в семь раз меньше, чем билет, например, на «Сапсан» от Москвы до Петербурга. На пятидесяти семи страницах уже упомянутого pdf-файла подсчитано и описано очень многое, вплоть до предложений, как сделать Hyperloop-трассу сейсмоустойчивой. Но интереснее всего то, что проект сделан по принципу открытого кода — что-то вроде Linux для транспортных систем, идея в подарок всему человечеству. Хочешь — советуй и участвуй, можешь — реализуй идею сам, авторы не станут возражать.

Маск — довольно занятой человек, создатель  PayPal, миллиардер и глава трех компаний, одна из которых стала первой частной организацией, запустившей космический корабль на орбиту. Собрав своих специалистов и разработав Hyperloop, он выложил его в сеть и объявил, что у самого у него слишком много дел, чтобы заниматься еще таким хлопотным делом как транспорт будущего, так что его компания Tesla Motors готова отказаться от патента на изобретение в пользу того, кто возьмется его построить. Американские власти, у которых на повестке дня сейчас строительство очень дорогой, достаточно медленной и, собственно, вдохновившей Маска на обнародование Hyperloop Калифорнийской скоростной железной дороги, пока на предложение никак не отреагировали. Впрочем, Маск специально отметил, что если идею не оторвут с руками в ближайшее время, он построит прототип своими силами, и если трасса начнет хорошо функционировать, возможно Tesla Motors возьмется за нее сама. Скорей бы.