Роскошь и средство передвижения

Хрусталёв, машину! / Самый дорогой механизм Ferrari — 250 GTO.

Хрусталёв, машину! / Самый дорогой механизм Ferrari.

Ferrari 250 GTO

[one_half first]На 35 миллионов долларов можно слетать туристом в космос, снять кино «Мальчишник в Вегасе» или купить 20 суперкаров Bugatti Veyron. А можно приобрести всего одну-единственную машину – этим летом самым дорогим автомобилем в мире стал гоночный Ferrari 250 GTO образца 1962 года, за такую сумму его для собственной коллекции приобрел американский миллиардер Крейг МакКоу.

Энцо Феррари любил повторять, что продает клиентам не автомобили, а двигатели: «Автомобиль я отдаю бесплатно, ведь надо же куда-то пристроить мотор», объяснял основатель Ferrari.[/one_half][one_half]У модели 250 GTO не предусмотрено даже спидометра, единственная люксовая деталь в салоне – деревянный руль Nardi. Но гениально сконструированный двигатель 3.0 V12 Testa Rossa мощностью 300 л.с. и превосходная аэродинамика позволили этой Ferrari три раза подряд выиграть чемпионат серии GT. С 1962-го по 1964-й год было сделано лишь 39 таких машин – 250 GTO стала последней переднемоторной Ferrari для гонок.

Цена каждого экземпляра у коллекционеров – 20-30 млн долларов. В середине 1980-х владельцем одной из машин недолгое время было даже ФБР – именно такую Ferrari агенты конфисковали у нью-йоркского наркодилера.[/one_half]