Folch Studio, Барселона

Бюро/ Студия графического дизайна с международным влиянием и базой в Барселоне.

  • [one_third first][/one_third] [one_third]Текст Рона Суари
    Фотографии Salva Lopez, Jose Hevia[/one_third]

    Альберт Фолш когда-то изучал геологию в США, но это было, что называется, в прошлом веке. Сейчас он известен как один из самых ярких и плодовитых графических дизайнеров в Испании, а его Folch Studio имеет репутацию места, где выросли многие таланты, известные в мировом масштабе, и проекты, которые стали лицом современного графического дизайна. После геологии Альберт занимался фотографией в Бельгии – это увлечение отчетливо видно во всех его проектах, – а затем вернулся в родную Барселону, где открыл студию графического дизайна. Вместе с Начо Алегре и Омаром Соза он основал ставший революционным для мира интерьеров журнал Apartamento, но потом покинул проект, чтобы посвятить себя целиком Folch Studio. Студия занимается всем, от рекламных проектов до обложек пластинок, но главная страсть Альберта находится по-прежнему в области графического дизайна и журнальных проектов: этим летом он выпустил журнал «современной эротики» Odiseo и альманах Eldorado, посвященный еще одной его страсти – серфингу.

    Вы помните, как начиналась ваша студия?

    Я всегда работал графическим дизайнером на фрилансе, и со временем, накопив определенный профессиональный опыт, решил создать собственную студию. Сейчас уже трудно вспомнить все детали, все происходило так естественно, что с какого-то момента я уже не мог отделить собственные работы от проектов Folch Studio. Все началось около десяти лет назад. Постепенно мы превратились в коллектив из семи человек, этим составом мы и работаем до сих пор. Нам не хочется разрастаться с большой скоростью. С моим партнером Рафаэлем Мартинесом мы знакомы много лет. До того как присоединиться к Folch пять лет назад, он работал в сфере, не связанной с графическим дизайном, его конек – успешное управление компанией. Остальные в нашей команде все графические дизайнеры, в основном из Испании, но есть и из других стран, например из Португалии и Италии. Было время, когда у нас работали специалисты со всего мира: из Швейцарии, Франции, США.

  • Рафаэль Мартинес и Альберт Фолш в офисе студии Folch Studio

  • Кажется, работа студии всегда была тесно связана с журналами?

    Да, начинали мы с редакционных проектов. Мы сделали Metal magazine и Fanzine137, и с этого началось определенное признание. С тех пор всем кажется, что мы в основном занимаемся дизайном журналов, что мы действительно очень любим. Но помимо этого мы еще делаем массу всего: айдентику, web-дизайн, видео, занимаемся арт-директорством и много еще чем. Нам самим нравится говорить, что мы вышли из сферы журнального дизайна, но с удовольствием работаем в разных областях. Сегодня мы ведем около 15 проектов одновременно и делаем менеджмент приблизительно для 25 проектов, находящихся на разных стадиях готовности. Например, сейчас мы делаем для лос-анджелесского издательства Zioxla книгу Strange Plants, в ней будут собраны работы очень разных художников, объединенные флористической темой, включая даже дизайн татуировок, специально для этого проекта заказанный нескольким тату-мастерам.

    Помимо этого мы создаем два путеводителя, новый фэшн-журнал, три вебсайта и айдентику для ресторана в Жироне. Но это все коммерческие проекты, которые мы делаем для клиентов. А наши собственные – это журналы Odiseo и Eldorado.

    Почему вы вообще решили выпускать собственные журналы?

    Это было довольно давно. Мы с моим партнером целыми днями работали над чужими журналами, пока вдруг нам не пришло в голову, что могли бы делать и свой. Мы подумали, что никто не показывает, как на самом деле живут люди нашего возраста. Так появился Apartamento. Это был наш некоммерческий проект. В какой-то момент он так быстро начал набирать обороты, что мы решили перестать его делать силами студии. Теперь у него своя жизнь.

    А как был придуман Odiseo?

    Мы как-то давно исследовали ассортимент эротических изданий, область, насквозь состоящую из стереотипов и клише. Нам хотелось сделать что-то совсем другое в этом жанре. И Odiseo стал таким экспериментальным упражнением на эту тему, в большой мере иллюстрирующим наше желание оставаться в абстрактном и концептуальном поле.

  • 104_107_P09_Design_FolchStudio.indd

    рабочее пространство Folch Studio

  • А что из сегодняшних журналов вам нравится? Есть у вас претензии к их дизайну, что бы хотелось изменить?

    Дизайн нужно менять постоянно. Но не радикально. Я сторонник небольших, но частых перемен. А мой самый любимый журнал – National Geographic. Наш собственный новый проект Eldorado тоже посвящен спорту и путешествиям. Он будет рассказывать об опыте спортивных путешествий через фотографии, видео и тексты с описаниями. В феврале, например, мы ездили на серфинг в Панаму с нашим другом-фотографом, который документировал поездку для нашего номера.

    В каком направлении движется современный графический дизайн, как вам кажется?

    Я лично понимаю дизайн как способ развития новых бизнес-моделей. Мне всегда некомфортно с людьми, которые обращаются к дизайнеру исключительно за редизайном чего-то уже существующего. Сегодня творческий подход стал необходимым для создания самих бизнес-моделей, и дизайнер нужен для того, чтобы сделать эти новые модели понятными.

    журнал «современной эротики» Odiseo, номер 4

  • Как и любая студия, офис Folch украшен своими работами

  • журнал Odiseo