Молодое племя

Диалог/ Издалека не очень понятно, что происходит с дизайном в солнечной Бразилии. Мы попросили ввести нас в курс дела их восходящую звезду мебельного дизайнера Жадера Алмейду.

Диалог/ Издалека не очень понятно, что происходит с дизайном в солнечной Бразилии. Мы попросили ввести нас в курс дела их восходящую звезду мебельного дизайнера Жадера Алмейду. [one_half first]

[/one_half] [one_half]Какова сегодня ситуация с промышленным дизайном в Бразилии?

Сейчас здесь довольно много компаний, которые хотят, чтобы у них работали дизайнеры. То есть это стало вполне востребованной профессией. Также появились новые дизайн-школы. Многие отмечают, что общество более осознанно стало относиться к этой сфере – людям хочется получить оригинальный продукт, хорошо спроектированный как с точки зрения формы, так и функции, и плюс, как теперь всем стало нужно, экофрендли. К проблемам я все же отнес бы еще существующий разрыв между индустрией и потенциальным потребителем, здесь есть определенный недостаток коммуникации.

Вы получили Red Dot в прошлом году за кресло Euvira для ClassiCon. Насколько вам кажется важным присутствовать в международном кон- тексте – участвовать в европейских выставках, сотрудничать с европейскими мебельными компаниями?

За последние шесть лет у меня было несколько наград за разные объекты. Всего у меня уже порядка 30 наград и премий. Сейчас нет никаких особенных сложностей для того, чтобы сотрудничать с западными брендами. Если дизайн хороший, то он универсален. Международные выставки, безусловно, дают большие возможности и прежде всего новые контакты.[/one_half]

Какая, на ваш взгляд, самая важная из них?

Отвечу не задумываясь: это Миланская неделя дизайна. Самая впечатляющая из всех.

Кто был вашим любимым дизайнером, на кого вы ориентируетесь сегодня?

Здесь придется назвать много имен: Исай Вайнфельд, Жоаким Тенрейро, Джон Поусон, Пол Смит, Пьер Маттер, Чарльз Джеймс – и это не окончательный список.

Деревянное кресло-качалка Euvira получило престижный Red Dot в 2013 году

Могли бы вы назвать несколько интересных молодых бразильских дизайнеров и фабрик?

Боюсь, многое из того, что вы назовете, мы не будем знать. Как правило, очень многих вещей о Бразилии не знают, а все что знают – это обычно стандартный набор стереотипов. Здесь сейчас много интересных компаний, например из тех, что мне нравятся: Lumini, ETEL, A Loto f, Cinex, Riva. Если говорить о дизайнерах, то я назову Гуто Индио да Коста, Zanine de Zanine, OVO, Фернандо Прадо.

Mожно ли условно выделить какие-то базовые традиции бразильского дизайна?

Мне кажется, тут мы с вами должны быть в чем-то схожи. Бразилия – страна большая, здесь смешано несколько культур и, соответственно, техник и методов. И все еще очень неравномерно, например, юг – это такой индустриальный центр, с развитыми современными технологиями, а на севере или северо-востоке есть места, где до сих пор сохранены ремесленные традиции, и там вручную делают изысканнейшие вещи. Бразильский дизайн это все в себе аккумулирует. Самой репрезентирующей и нашу культуру и дизайн чертой действительно остается любовь к работе с деревом.