Model поведения

Хрусталёв, машину! / Дизайн Tesla Model S часто сравнивают с Aston Martin. Однако, главное в этой машине не форма, а цифровое содержание.

Хрусталёв, машину! / Дизайн электромобиля Tesla Model S часто сравнивают с Aston Martin. Однако, у этой машины главным является не форма, а цифровое содержание.

Tesla Model S

[one_half first]«Aston Martin снаружи, Apple внутри» — таким сравнением американская пресса наградила новый электромобиль Tesla Model S. Он похож на автомобиль, но создан по образу и подобию электронного гаджета. В Америке Model S уже на дорогах, а с нового года начнутся и поставки в Европу.

Имя Элона Маска, основателя компании Tesla Motors, называется в одном ряду со Стивом Джобсом и изобретателями поисковика Google Сергеем Брином и Ларри Пэйджем. Уроженец Южной Африки, инженер и инноватор, Маск впервые получил известность, основав платежную компанию PayPal, которую в 2002 году приобрел интернет-аукцион eBay. На вырученные деньги были основаны компании Tesla motors и SpaceX, ставшая одним из главных подрядчиков NASA — она доставляет грузы на международную космическую станцию. Все проекты Маска имеют просветительский, инновационный характер. Неудивительно, что он явился прототипом главного героя фильма «Железный человек» изобретателя Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни Младший, а в 2011 году журнал Forbes назвал его в числе 20 самых влиятельных генеральных директоров в возрасте до 40 лет. Из-за того, что на уровне идеи начинания инноватора вызывают скептические ухмылки инвесторов, Маск порой занимает деньги у друзей на свои проекты. В данный момент он намеревается озеленить Марс, десантировав туда небольшую теплицу (проект Mars Oasis), и пересадить население Земли на электромобили Tesla.

Tesla Model S

[/one_half][one_half]Компания Tesla Motors недаром носит имя легендарного изобретателя и базируется в Силиконовой долине. В основу электрокаров Маска положена идея использовать в электромобиле те же самые литий-ионные аккумуляторы, которые применяются на большинстве ноутбуков (обычно используют батареи на жидком электролите), и в 2006 году на свет появился первый электрический суперкар Telsa Roadster, который стал своего рода имиджевым, пилотным проектом компании Маска.

Tesla Model S — следующий шаг. Несколько лет назад маркетологи обнаружили, что современные американцы потеряли интерес к вождению автомобиля: этот процесс превратился в необходимость, которая только отвлекает от привычного образа жизни — перед компьютером или со смартфоном в руках. Поэтому Tesla Model S не просто синхронизирована с любыми гаджетами, а превращена в смартфон на колесах. Вместо приборов, кнопок и ручек у водителя перед глазами теперь виртуальная цветная панель и 17-дюймовый сенсорный монитор с оригинальным интерфейсом. Прикосновениями к нему управляется и аудиосистема, и навигация, и климат-контроль, и встроенный интернет-браузер с возможностью создания точки wi-fi в салоне.


При покупке клиент выбирает не тип и мощность двигателя, а емкость батареи — 40, 60 или 85 кВт ч.

От этого зависит и запас хода — 256, 368 или 480 км, — и максимальная скорость — от 176 до 208 км/ч. Пробег электромобилей других марок составляет не более 150 км. При этом разгонная динамика в любом случае почти как у спорткаров: самая скромная Tesla Model S набирает 60 миль в час (96 км/ч) за 6,5 с, а самая быстрая — за 4,5 с.

Дизайн электромобиля был разработан Францем фон Хольцхаузеном, который до сотрудничества с Tesla Motors спроектировал концепткар Mazda Kabura. За лощеный вид многие сравнивают Model S с Maserati, Jaguar и Aston Martin, что раздражает дизайнера, ибо обтекаемая форма авто обусловлена эргономикой и аэродинамикой, как утверждает Tesla, машина имеет самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24.

Пока что Model S продается только в США, цена — от 50 до 98 тысяч долларов, расценки для Европы чуть выше — от 72 тысяч евро; правда, в России электро­мобили Tesla официально продавать пока не планируется.[/one_half]