Умит Бенан

В жизни одной из самых ярких марок на мужском горизонте Umit Benan начался новый виток. Мы попросили основательницу КМ20 Ольгу Карпуть обсудить с Умитом, как у него идут дела.

Ты родился в Германии, вырос в Турции, учился в Швейцарии и Америке, основал свой бренд в Италии, а в прошлом сезоне начал делать показы во Франции, в Париже. Судя по всему, ты весьма космополитичный человек. Скажи, как все эти перемещения по странам и городам повлияли на твое творчество? И есть ли планы переместиться куда-либо еще?

Я совсем недавно перенес производство в город Лугано в Швейцарии, где я, как мне кажется, наконец-то приобрел покой. Для того чтобы расслабиться, мне необходимо просыпаться в непосредственной близости от какого-либо водоема. И даже если я засыпаю недовольным, все равно проснусь счастливым, если рядом с водой. А хорошее настроение мне, разумеется, необходимо для продуктивной творческой работы. Лугано, надеюсь, поможет мне максимально сконцентрироваться на том, что я делаю. Милан меня уже, честно говоря, добил окончательно.

С точки зрения стиля русские девушки, на мой вкус, все же чересчур показушные. Могу сказать, что как мужчину они меня привлекают больше, чем как дизайнера!

Каждая страна, в которой мне довелось жить, помогла понять людей и культуру своей местности. Что, безусловно, привнесло интернациональность в мое развитие. Сейчас меня очень интересует Япония. И в идеале мне бы хотелось организовать свою жизнь так, чтобы она протекала между Нью-Йорком, Лугано и Токио. Ну и, конечно, Парижем, ведь теперь там проходят мои показы.

Тебе всего 33, но ты уже выстроил свою небольшую модную империю. К примеру, 70 точек продаж по всему миру – это уже серьезно. Раскрой пару секретов, которые привели твой бизнес к такому успеху.

Сдается мне, не видела ты империй! Или даже маленьких империй. Для меня империя – это LVMH. А маленькая империя – это, например, Moncler. Что касается моего бренда, то, пожалуй, его пока можно обозначить как небольшое и довольно успешное предприятие.

У тебя красавица жена и замечательные братья. Как много времени ты уделяешь близким? И как удается балансировать между интенсивной работой и личной жизнью?

Спасибо! Как ты сама наверняка знаешь, если работаешь в сфере моды, то времени на семью всегда крайне мало. И в моем понимании нахождение баланса – это либо взять жену к себе на работу, либо позволить ей постоянно быть рядом и вдохновлять тебя. Ведение успешного бизнеса – это постоянная работа и тяжкий труд. Но огромным плюсом может быть тот факт, что работа доставляет тебе удовольствие. А в моем случае так вообще, я считаю, моя деятельность – это как постоянные каникулы по жизни.

Так что, твоя жена помогает тебе при создании коллекций? А вещи примеряет? Я прекрасно представляю, как она надевает на себя твои мужские творения, например, голубую сорочку-робу из последней коллекции.

Забавно, но ты попала в точку, она именно эту вещь примерила первой! И да, я безумно люблю наблюдать за тем, как она примеряет только что созданные мною вещи. Она, пожалуй, выносит это вообще на другой уровень моего восприятия. Ну а в целом жена играет огромную роль в моей жизни, что, соответственно, имеет влияние и на мое творчество. Так же, впрочем, как и другие члены семьи.

Модели с показа Umit Benan осень-зима 2014-15, посвященном теме борьбы с расизмом и расовой сегрегацией

Что ты думаешь по поводу русских девушек? Тебе нравится их стиль?

Я считаю их уникальными. Но, на мой вкус, все же чересчур показушными с точки зрения моды. Поэтому могу сказать, что как мужчину они меня привлекают больше, чем как дизайнера! (Смеется.)

Твои показы всегда очень театрализованы и персонализированы, чем сильно отличаются от вылизанных проходов по подиуму, которые делает большинство домов моды. Лично для меня твои шоу – одни из самых интересных и запоминающихся. Как у тебя рождаются идеи для постановок? Кто тебе помогает делать креативную работу, выстраивать декорации, кто пишет музыку?

Все, что происходит на показах – результат моих спонтанных решений. Причина, почему все мои показы очень персонализированы, – потому что это своего рода отражение меня, полностью результат моего самовыражения, никак не основанного на бизнес-задачах или требованиях модной индустрии к показам. Как я уже говорил, в первую очередь меня вдохновляют близкие люди. Они же, собственно, и помогают с показами. А идеи приходят совершенно внезапно и неспланированно. Я подозреваю, что, скорее всего, идеи приходят во сне, а уже когда садишься и начинаешь обдумывать, приходит в голову, как можно их реализовать.

Ты создаешь достаточно маскулинную одежду для взрослых мужчин, в то время как в индустрии моды гендерные границы с каждом сезоном все больше и больше размываются. Что ты вообще думаешь об этой тенденции создавать коллекции в стиле girl-meets-boy (и наоборот)?

Мне такой расклад не по душе. Но мне нравится следить за модой street style. За бунтующей провокационной молодежью, за скейтерами.

Тебе нравится, когда вещи из твоих коллекций носят девушки?

Это вообще-то любимая часть моей работы. Я обожаю одевать красивых девушек. Ведь облачаясь в мужскую одежду, они становятся немного более недосягаемыми, что для нас, мужчин, я считаю, крайне важно.

Как меняется мужская мода сегодня? Ты вообще следишь за мировыми трендами?

В целом мода меня никогда не привлекала. Мне интересно только то, что я сам могу воплотить в жизнь с ее помощью. В связи с чем, как ты понимаешь, не могу сказать ни какой мужская мода была, ни уж тем более какой станет.

У тебя потрясающе качественный крой и качество отделки. Надпись Made in Italy означает что-то особенное для тебя?

Я ценю высокое качество во всем. Не только в том, что произведено в Италии. Во многих странах сейчас можно найти качественную продукцию. И Италия уже далеко не единственный лидер в сфере моды. Что касается моего производства, мне технически удобно, когда все сосредоточено в одном месте, чтобы самому контролировать уровень качества финальной продукции. В будущем я планирую основать производство различных изделий в разных странах. К примеру, сейчас запускаю свою джинсовую линию, которая будет производиться в Японии. Но что касается раскройки костюмов и шерстяных изделий – не думаю, что когда-то захочу делать это где-либо кроме Италии.

Где ты покупаешь одежду для себя? Есть ли какие-то особые предпочтения марок в выборе костюма или обуви? И вообще носишь ли ты бренды? Если да, назови хотя бы несколько.

С тех пор как я запустил собственную линию мужской одежды, я не ношу другие бренды. Разве что Hermes, Nike, North Face и New Balance.

Как ты набираешь моделей на показах? Ты проводишь кастинги на улицах?

Да, это всегда либо люди с улицы, либо мои хорошие приятели. Например, мой родной брат, дядя или двоюродные братья.

У тебя есть какие-то любимые бутики? Что для тебя является критерием хорошего магазина? Видишь ли ты принципиальную разницу между тем, как твой бренд представлен в универмагах и небольших концептуальных магазинах?

Мне нравится, когда есть много свободного пространства. И когда на покупателя не набрасываются продавцы с целью продать как можно больше товаров. Мои любимые магазины находятся в Японии. В том числе потому, что там представлено большое количество марок, которых больше нигде не найдешь.

Я знаю, ты публикуешь фото и в инстаграме, и делаешь снимки на пленочный фотоаппарат. В чем отличие этих фотографий? И вообще как тебе идея инстаграма как личного фотоальбома? И как ты используешь напечатанные фотографии – коллекционируешь?

Инстаграм – это современная реальность. И это своего рода болезнь, поскольку вызывает привыкание. Я люблю выкладывать фотографии – красивые картинки я вижу перед собой постоянно, те, которые одновременно вдохновляют и помогают сформировать визуальный вкус. Но в то же время я ненавижу инстаграм за то, что он так затягивает. И я считаю, он изменил мир не в лучшую сторону. У каждого теперь есть возможность высказаться и даже иметь влияние, если заводишь свой аккаунт в инстаграме. Но для этого не нужно рано вставать или даже просто поднимать свой зад с кровати. Люди просто делают селфи и становятся иконами для подражания. По мне, так это конец всему.